Лагуна.Ризография.Минитипографии RISO.Издательское и полиграфическое оборудование.Краска и мастер-пленка Riso.
Лагуна.Ризография.Минитипографии RISO.Издательское и полиграфическое оборудование.
Лагуна.Ризография.Минитипографии RISO.Издательское и полиграфическое оборудование.

РИЗОГРАФИЯ

ДОПЕЧАТНОЕ

Компьютеры

ПЕЧАТНОЕ

Офсетные машины
Пластиковые карты
электрографические копировальные аппараты

ПОСТПЕЧАТНОЕ

 

Какое оборудование необходимо для термопереноса?

Как это делается?

  1. Распечатайте текст, рисунок с помощью лазерного принтера, копировального аппарата.

  2. Положите фольгу на изображение, цветной стороной наверх.

  3. На фольгу накладывается защитный лист бумаги, либо используется специальный защитный конверт. Используйте настройки ламинатора указанные в его инструкции. Температурные и скоростные характеристики могут меняться в зависимости от используемого ламинатора, фольги, бумаги и принтера.

  4. Документ с фольгой и бумагой подается в ламинатор. После снятия фольги с распечатки Вы получаете цветное фольгированное изображение.

Какой ламинатор выбрать для фольгирования?

Можно фольгировать и ламинаторами с внешним обогревом валов, которые позволяют достигать качественного покрытия фольгой но наиболее приемлемо использование ламинаторов с горячими валами. Профессиональные аппараты такой конструкции (например Ibico IL-13TQ) наиболее пригодны для получения качественного фольгирования и ламинирования, и предназначены для наиболее интенсивной работы с наибольшей производительностью.

 

Как изменится себестоимость продукции, если использовать станки с закрытой красочной системой по сравнению с себестоимостью на станке с открытой красочной системой?

Вопрос:

Как изменится себестоимость продукции, если использовать станки с закрытой красочной системой по сравнению с себестоимостью на станке с открытой красочной системой?

Ответ:

Отвечая на этот вопрос, можно рассматривать несколько факторов, влияющих на себестоимость оттиска. Если включать амортизацию оборудования в расчеты себестоимости продукции, не учитывая других факторов, которые меняются в зависимости от того, какой станок Вы используете, то себестоимость резко возрастает при использовании станка с закрытой красочной системой, т.к. такие станки (обычно это европейское производство) отличаются по стоимости от станков с открытой системой (Ю.Корея, Гон-Конг, Тайвань и т.п.) в 2-3 раза. Хотя для того, чтобы посчитать амортизацию оборудования, необходимо знать его ресурс. С этим сложнее. Ресурс таких машин может исчисляться годами, но никто не сможет посчитать, сколько при этом оттисков Вы на этом станке сделаете. При этом очень важен уход за машиной. По-научному это называется "общие производственные условия", и сюда относятся такие факторы, как: работаете ли Вы постоянно на предельной мощности машины, используете ли оригинальные запчасти и комплектующие, какие используете расходники, проводите ли профилактические работы, смазываете ли узлы и движущиеся части машины и т.п. Однозначно можно сказать, что ресурс производственных станков (например, Tampoprint, Германия) и более простых станков с открытой красочной системой будет отличаться также как стоимость, но в сторону станков с закрытой системой. Надо, конечно, понимать, что дело тут не в открытой или закрытой красочной системе, а в производителе. А другие факторы, о которых мы упомянули в начале сообщения, конечно, учитывать нужно. Прежде всего, это меньший (причем намного) процент отбраковки (косвенное уменьшение с/с продукции) и меньшие затраты времени на печать тиража (еще один косвенный фактор уменьшения себестоимости, связанный с выполнением большего числа заказов и получением дополнительной прибыли). В данном случае, конечно, речь шла о станке с закрытой системой производства Германия.

 

Почему приобретение рулонных ламинаторов предпочтительнее для мини-типографий?

Вопрос:

Почему приобретение рулонных ламинаторов предпочтительнее для мини-типографий?

Ответ:

Основными преимуществами рулонных ламинаторов является:

  1. высокая производительность (заключается в более высокой скорости и работе без перерыва);

  2. формат ламинирования до А1;

  3. возможность выполнения односторонней ламинации (на ламинаторе с тефлоновыми валами);

  4. возможность тиснения фольгой за счет горячих валов;

  5. использование более тонкой пленки - от 25 мкм, что широко применяется для изготовления календарей, визиток, обложек для книг;

  6. низкая себестоимость конечного продукта за счет более дешевых расходных материалов;

Пример: Необходимо заламинировать 100 шт. А3 формата пленкой 125 мкм:

  • себестоимость ламинирования на пакетном ламинаторе - 50 у.е.

  • себестоимость ламинирования на рулонном ламинаторе - 26,18 у.е.

Вывод: на рулонном ламинаторе экономия средств составит приблизительно 50%.

Рекомендации по работе с технологией MasterTon / GRAWERTON

Технология MasterTon применяется для нанесения изображения на специальные металлические пластиныMasterTon.

Печать изображения.

  1. Храните картридж с тонером MasterTon в прохладном и сухом месте, недоступном для прямых солнечных лучей.

  2. Установите картридж с тонером MasterTon в принтер.

  3. Для печати используйте офисную бумагу высокого качества.

  4. Печатайте для переноса на металл "зеркальное изображение".

  5. В случае необходимости произведите корректуру и раскрашивание оттиска.

  6. Оберегайте бумагу с напечатанным изображением от попадания жидкости и частиц пыли.

Подготовка пластины MasterTon.

  1. Для обработки металлической пластины MasterTon используйте инструмент, предназначенный для работы с металлом (в основе пластины MasterTon лист алюминия имеющий, в зависимости от типа, толщину 0,06…0,1 мм).

  2. Отрежьте пластину MasterTon нужного размера и формы, не снимая с нее защитную пленку (механическая обработка незащищенной пленкой пластины может привести к повреждению ее рабочего покрытия).

Перенос изображения.

  1. Используйте для переноса специальный термотрансферный пресс, обеспечивающий равномерную температуру по всей поверхности нагревающейся плиты.

  2. Перед переносом снимите с пластины защитную пленку.

  3. Положите бумажный оригинал на резиновую подушку тонером вверх, а на него пластинуМастерТон рабочим слоем вниз (к отпечатку).

  4. Температура пресса 170 градусов Цельсия

  5. Время 17 секунд.

  6. Снимайте бумагу с пластины в горячем состоянии.

  7. Смойте с поверхности пластины остатки тонера.

Внимание! В зависимости от внешних условий, от свойств и характеристик носителя, печатающего устройства условия печати и переноса могут изменяться. Попробуйте подобрать оптимальные параметры и достичь лучших результатов.

 

Как правильно выбрать источник света для экспонирования трафаретных печатных форм?

Вопрос:

Как правильно выбрать источник света для экспонирования трафаретных печатных форм?

Ответ:

Изготовление трафаретной формы - главный этап в печатном процессе, так как от качества печатной формы зависит и качество получаемого изображения и тиражестойкость формы.

От выбора источника света (мощность, тип используемой лампы, спектр УФ-излучения, наличие системы быстрого пуска, наличие калькулятора экспозиции) зависит: получите ли Вы трафаретную печатную форму необходимого качества или нет.

Если источник света имеет требуемую мощность - от 2500 до 5000 Вт и пик спектра излучения находиться в требуемом УФ - диапазоне, то это снимает следующие проблемы

  • недоэкспонирование,

  • ломка трафарета,

  • образования на них отверстий,

  • эффект пилообразования.

Наличие системы быстрого пуска ускоряет процесс экспонирования (не требуется время для выхода ламы в рабочий режим).

Наличие калькулятора экспозиции позволяет стабилизировать процесс экспонирования (очень важно при растровой печати), уменьшить количества брака.

Для решения этих задач мы предлагаем Вам источник света Copylight QS 3cpl 3 кВт, фирмы "Polygrapf"(Германия). Установка оснащена мощной МН - лампой (лампа быстрого запуска), позволяющей быстро и с высоким качеством экспонировать любые пленки и эмульсии. Лампа установлена в отражателе специальной конструкции и передвигающемся корпусе, что позволяет экспонировать различные форматы.

 

Возможна ли полноцветная печать на дупликаторе?

Вопрос:

Возможна ли полноцветная печать на дупликаторе?

Ответ:

Дупликатор предназначен для многоцветной печати, а не полноцветной. Полноцветная печать подразумевает наложение полупрозрачных красок. Краска, используемая при печати на цифровых дупликаторах не имеет такого свойства. Поэтому речь может идти только о многоцветной печати. Основная же причина невозможности качественной печати полноцветного изображения на дупликаторе в том, что из-за большой скорости печати, системы забора бумаги и прохода листа под красящим цилиндром за второй и каждый последующий прогоны смещают изображение и краска ложится с погрешностью 0,5 мм. Впрочем, при использовании интерфейса данная погрешность заметно уменьшается и некоторым специалистам удается делать на дупликаторе полноцветные оттиски.

 

Как правильно выбрать резак?

Вопрос:

Как правильно выбрать резак?

Ответ:

Чтобы правильно подобрать резак, надо сначала определить вид и объем работ, которые Вы собираетесь выполнять на нем.

Роликовые модели резаков предназначены для небольшого объема работ, полистовой резки (например, небольшие тиражи визиток и карманных календарей до 500 шт., фотографий).

Сабельные модели предназначены для работы, где требуется резать стопу бумаги толщиной от 10 листов и выше (инструкции, методические пособия), то есть для обработки стопы до 4 мм.

Гильотинные модели предназначены для обработки стопы, с которой не может справиться сабельный и роликовый резаки, например, подрезка книжных блоков с последующей склейкой, раскройка книг с последующим сканированием и просто работы с большими тиражами. Причем система прижима бумаги на гильотинных резаках обеспечивает ровный рез без сдвига стопы, в отличие от роликовых и сабельных, если на них резать бумагу чуть большим объемом, чем требуется по характеристикам.

 

Зачем дупликатору компьютерный интерфейс?

Что такое интерфейс?

Специалистами Duplo разработан уникальные компьютерные интерфейсы IF-09 и IF-11, позволяющие распечатывать документы с компьютера на дупликаторах моделей DP-21SDP-22S и DP-43SDP-63Sсоответственно, как на обычном принтере, с высоким качеством и оперативностью. Плата интерфейса устанавливается на дупликатор как навесной модуль и не требует для своего размещения дополнительного места. Соедините IF с компьютером возможно по любому из трех типов портов подключения - SCSILPTили USB, что позволит подключить дупликатор к любой современной модели компьютера.

Почему при печати через интерфейс повышается качество печати?

Качество копии отпечатанной на дупликаторе с использованием интерфейса намного выше чем при использовании встроенного сканера. Это объясняется отсутствием искажений при передаче информации с компьютера - ведь, несмотря на высокое совершенство современных электронных устройств, при "традиционной" печати на дупликаторе существуют два этапа, на которых очень вероятно появление искажений - печать оригинал макета на принтере и последующее его сканирование на дупликаторе. Особенно заметен эффект от применения интерфейса при печати графических оригиналов, и мелких деталей изображения. Интерфейс незаменим при печати в несколько цветов. При этом выполняется цветоделение и вывод на печать отдельно каждого из 11 возможных цветов, и отсутствуют искажения, возникающие при позиционировании печатного оригинал-макета. Отпечатки, полученные непосредственно с компьютера через Duplo IF PC интерфейс получаются четкими, контрастными, свободными от посторонних теней, так как цифровой образ изображения весь, без потерь и искажений, передается из памяти на печать через интерфейс.

Как использование интерфейса сказывается на производительности?

Интерфейс Duplo позволяет быстро обрабатывать значительные объемы информации, используя стандартные меню установок принтера в компьютере. Создайте макет документа и через 15-25 сек Вы получите пробный отпечаток на дупликаторе - если пробный отпечаток удовлетворяет всем требованиям, смело нажимайте кнопку "Пуск" и печатайте документы со скоростью 120 копий в минуту. ТехнологииDuplo позволяют подключить к одному компьютеру до 15-ти дупликаторов и печатать один документ сразу на 15-ти аппаратах. Но можно, как обычно, подключить один дупликатор, а остальными устройствами могут быть сканер, CDROM, принтеры и т.д.

Как контролировать процесс печати с компьютера?

Интерфейс использует языки печати GDI и MAC Quickdraw по принципу "What you see is what you get" - что вижу (на экране), то и получаю (печатаю). Использование интерфейса позволяет контролировать процесс печати на дупликаторе, даже если он находится в другом помещении. Сообщения типа "Замените емкость с чернилами" или "Закончилась бумага" выводятся прямо на экран монитора и позволяют оператору постоянно контролировать процесс печати, сводя к минимуму простои дупликатора, связанный с загрузкой бумаги или сменой чернил.

Что необходимо владельцу дупликатора, что бы подключить его к своему компьютеру?

Соединительные кабели - в соответствии с портом подключения SCSILPT и USB имеющимся на вашем компьютере.

Операционная система - Windows 95, 98, NT , 2000 или Apple MacOS.

Требования к компьютеру = требования операционной системы + 8Мб памяти.

 

Зачем нужна промежуточная подсушка краски во время тампопечатного процесса?

Вопрос:

Зачем нужна промежуточная подсушка краски во время тампопечатного процесса?

Ответ:

Процесс переноса краски с клише через тампон на печатный материал может быть улучшен за счет использования промежуточной подсушки, например, воздушного сопла. Схема его действия такова: воздушный поток, направленный на тампон с краской насыщается растворителем, тем самым ускоряя процесс его испарения из красочного слоя. Внешний слой краски на тампоне подсыхает и приобретает лучшие адгезионные свойства, вследствие чего краска быстро и полностью "прилипает", т.е. переносится на запечатываемое изделие.

Как для промежуточной подсушки воздушные сопла могут также использоваться и для окончательной сушки красочного слоя уже на материале. А для большего эффекта воздух перед подачей в сопло может быть подогрет.

 

Как правильно выбрать время экспозиции при экспонировании трафаретных печатных форм?

Вопрос:

Как правильно выбрать время экспозиции при экспонировании трафаретных печатных форм?

Ответ:

Учитывая большое разнообразие используемых источников света и их мощности, а также различные расстояния между копировальной рамой и источником света, лучше самостоятельно определять точную длительность экспонирования, применяемого для изготовления печатных форм для трафаретной печати.

Для этого используются тесты. Мы предлагаем тест Autotype Exposure Calculator позволяющий быстро и точно определить время экспозиции.

 

Как расчитывается себестоимость термопереноса?

Вопрос:

Как расчитывается себестоимость термопереноса?

Ответ:

Себестоимость термопереноса складывается из стоимости бумаги для термопереноса, себестоимости печати и себестоимости изделия на которое осуществляется термоперенос.

Например: при переносе на керамические кружки используется бумага CPM-6.0 формата А4 стоимостью 0,45 у.е., а себестоимость печати на ней принтером Epson C-1000 0,23 у.е. - всего 0,68 у.е. за лист отпечатанный лист. На листе можно разместить как минимум четыре изображения для переноса значит себестоимость переноса такого изображения будет 0,17 у.е. Вместе со стоимостью специальной кружки 2,6 у.е., наиболее подходящей для переноса себестоимость изделия составит 2,77 у.е.

 

Зачем нужна предварительная обработка пластика перед печатью?

Вопрос:

Зачем нужна предварительная обработка пластика перед печатью?

Ответ:

Если отвечать на этот вопрос коротко, то обработка необходима для того, чтобы краска ложилась на материал.

Углубляясь в разъяснение причин этого факта, можно сказать следующее:

Причина заключается в поверхностном натяжении материала. Для большинства синтетических материалов, т.е. пластиков это значение очень мало. В нашем случае это определяется тем, как жидкость смачивает поверхность изделия. Смачивание считается оптимальным, когда капля жидкости остается там же, где она была нанесена. В других случаях жидкость может скатываться в каплю, либо, наоборот, растекаться. Оба случая в равной степени приводят к отрицательным результатам во время переноса краски. Поверхностное натяжение в данном случае определяется углом между верхней поверхностью жидкости и горизонтальной плоскостью, который может быть измерен:

  1. Специальным прибором, оснащенным лупой, измеряется угол между плоскостью и касательной к поверхности жидкости. При этом используется определенное количество жидкости с уже известным поверхностным натяжением. Единицей измерения является мН/м.

  2. Более удобный способ измерения поверхностного натяжения для тех, кто печатает, - это использование тестовых красок или тест-карандашей. В этих средствах находится жидкость с заранее известным значением поверхностного натяжения. Таким образом, можно определить границы значений. Поверхность пластика имеет то же значение поверхностного натяжения, что и тест-жидкость, если жидкость, нанесенная на поверхность, не растекается и скатывается в каплю в течение 2 секунд.

Обработка поверхности перед печатью обязательно проводится, если поверхностное натяжение Вашего материала составляет менее 38 мН/м.

 

Как осуществляется биговка на фальцевальной машине Docufold?

Вопрос:

Как осуществляется биговка на фальцевальной машине Docufold?

Ответ:

На фальцаппарате Docufold при помощи специальных роликов можно осуществлять биговкуперфорациюили резку листовой продукции. Для этого вместо второй фальцкассеты устанавливается специальный вал с фиксированным на нем рабочим инструментом. Одновременно может быть установлено до трех рабочих инструментов.

Биговальные ролики для этой модели поставляются трех типов: для бумаги, для картона и для глубокой биговки. При биговании картона используются ролики типа А (до 115 г/м) и В (до 240 г/м). При биговании бумаги используют тип Д.

Ножи для перфорации состоят из двух полуокружностей и производятся двух видов: 28 и 20 надсечек на дюйм (для бумаги 135 - 240 г/м)

 

Что входит в стандартный комплект поставки вместе с фальцаппаратом Docufold?

Вопрос:

Что входит в стандартный комплект поставки вместе с фальцаппаратом Docufold?

Ответ:

В стандартный комплект поставки входит фальцевальная машина, один биговальный нож, один перфорационный, специальный вал для установки рабочего инструмента и специальный принимающий лоток для готовой продукции.

 

Какие типы клише применяются в тампопечати?

Вопрос:

Какие типы клише применяются в тампопечати?

Ответ:

При печати на тампостанке могут применяться несколько типов клише. В зависимости от материала и его толщины они подразделяются на:

  • синтетические (или полимерные) клише - изображение делается в одном из полимерных слоев;

  • клише из анодированного алюминия;

  • стальные клише:

    1. сталь твердого сплава с низким содержанием хрома,

    2. стальная пластина со специальной поверхностной обработкой;

  • керамические клише.

Стальные клише для тампопечати изготавливаются травлением или лазером. Для производства алюминиевых и керамических клише применяется только лазер. Синтетические клише вначале засвечиваются, а затем промываются водой или другими веществами (такими, как спирт или щелочь).

 

Какие требования существуют для вывода пленок, чтобы изготовить клише для тампопечати?

Вопрос:

Какие требования существуют для вывода пленок, чтобы изготовить клише для тампопечати?

Ответ:

Требования к пленкам зависят от типа изготавливаемого клише. Так для изготовления травленых металлических клише необходимо вывести пленки в зеркальном позитивном виде, а если металлическое клише будет изготавливаться с помощью лазерной гравировки, то технические данные для вывода должны иметь соответствующее разрешение и совместимый формат данных.

Для производства синтетических (полимерных) клише Вам потребуется выведенная зеркально матовая позитивная пленка, с эмульсионным слоем (тонера) до 0,06 и оптической плотностью не менее 3,5. Толщина слоя тонера - обычная как для любых фотовыводных работ, а достаточно высокая плотность тонера связана с долгим временем, необходимым для засветки фотополимерных клише. Если плотность тонера будет низкой, то Вы получите нежелательную полимеризацию там, где этого не предполагали.

Необходимость в матовой пленке связана с тем, что слой мономера липкий и может стать причиной так называемых "воздушных карманов". Воздушного зазора между полимерным клише и пленкой можно избежать за счет функции матовости пленки как не дающей полимеру прилипать к пленке.

 

Как переносить изображения на темные поверхности?

Вопрос:

Как переносить изображения на темные поверхности?

Ответ:

Этот вопрос встает в основном при печати на трансферной бумаге для принтеров. В силу достаточной прозрачности красок используемых в этих устройств. При переносе таких трансферов на темные поверхности используется специальный подложечный материал белого цвета, для получения наилучшей цветопередачи и яркости цветов. При использовании подложки изображение переносится сначала на этот промежуточный материал. Далее подложка с уже нанесенным изображением переносится на ткань. Другой способ перенести изображение с принтера на темную ткань - использование специальной бумаги предназначенной для переноса на такие поверхности. В качестве такого материала используется специальная очень тонкая виниловая пленка белого цвета, оптимизированная для печати на лазерном принтере. Изображение на такой пленке также может вырезаться плоттером.

 

Какого формата тигельный пресс Aurora выбрать для вырубки коробок?

Вопрос:

Какого формата тигельный пресс Aurora выбрать для вырубки коробок?

Ответ:

Выбор тигельного пресса Aurora для вырубки коробок напрямую зависит от формата листа из которого вы собираетесь эти коробки вырубать. Не менее значимый параметр максимальная длина контура высечки - этот параметр определяется формой, количеством и размерами коробок вырубаемых из одного листа и является по сути совокупной длинной биговальных и высечных ножей. Напрямую с длиной контура увязана максимальное давление пресса, но эта величина менее удобна для расчетов - так как требует дополнительных вычислений для получения реально применимой характеристики.

 

Как делать перенос фото на керамику (кружки), эмалированные поверхности?

Вопрос:

Расскажите пожалуйста каким образом, имея в наличии компьютер, лазерный принтер HP 5L, термопечь, можно делать перенос фото на керамику (кружки), эмалированные поверхности. Учитывая, чтоб впоследствии изделие не боялось прямых солнечных лучей. Насколько я понял - сублимационный способ в этом случае не подходит…

Ответ:

Для переноса на тонера на гладкие поверхности (керамику, металл, и т.п.) необходима специальная бумага для термотрансфера, принтер который может печатать на такой бумаге и пресс для соблюдения режимов переноса изображения:

  1. Термотрансферная бумага рассчитана на работу с цветными лазерными принтерами - при использовании в ч/б принтерах возможно повреждение принтера.

  2. При термопереносе изображения используется стандартный тонер лазерного принтера, специальные тонеры используются только при сублимационном переносе (например технологияGrawerton).

  3. Для получения качественного, четкого изображения необходимо использовать специальные термопрессы для переноса - только в них реально контролировать параметры переноса влияющие на качество (напр

О КОМПАНИИ

О компании
Наши координаты

ОБЗОРЫ

Статьи и обзоры
Глоссарий

РАЗНОЕ

б/у оборудование
Типовые решения минитипографий АРХИВ

ПРАЙС ЛИСТ

НА ГЛАВНУЮ
У Вас замечания или вопросы к нам - напишите lag2001@yandex.ru.
НА ГЛАВНУЮ

ООО "Фирма "Лагуна", 167000, г.Сыктывкар, ул.Первомайская, д.86/1 Тел. (8212) 302-502, 302-503, 26-14-87.
Вся полиграфия России Rambler's Top100
Сделать бесплатный сайт с uCoz